Galaxy Weekly NewsStack

Ландо КалриссианЧто делать тем, у кого нет дежарика? “Пусть играют в другие игры!” - говорит Ландо Калриссиан.

Новые амбициозные планы постройки казино на Беспине уже привлекают внимание инвесторов.

Компьютерные игры

Давным-давно, а именно в 1958 году, в нашей галактике появилась первая компьютерная игра. Эволюция этого увлечения определила досуг будущих поколений, можно сказать с уверенностью, на века вперед. С того момента, как видеоигры стали популярной формой отдыха и отличным способом привлечь внимание самой разной аудитории к франшизе, по вселенной Star Wars было выпущено около сотни различных игр.

 

Начало пути

Первая появилась в 1982 году для приставки Atari 2600 (Star Wars: The Empire Strikes Back), а сейчас компания LucasArts успешно освоила Kinect. Найти можно все: от шахмат, написанных еще под DOS (Star Wars Chess), до многочисленных стрелялок для мобильных телефонов, где привычные действия, помогающие скоротать длительную поездку в метро, происходят в узнаваемом фанатами антураже.

 

"Звёздные войны" охватили все жанры, от простеньких квестов до драйвовых шутеров, от космических симуляторов до масштабных РПГ. Одни игры позволяют поучаствовать в уже известной истории, другие – заставить сюжет повернуться совсем иначе, третьи открывают новые главы Расширенной вселенной. Они посвящены древнему противостоянию джедаев и ситхов, масштабным военным конфликтам или судьбам отдельных жителей Далекой-Далекой Галактики – на выбор множество декораций и историй, способных как утолить желание устроить небольшую резню или сесть за штурвал космического корабля, так и удовлетворить тех, кто скучает по захватывающим сюжетам, не отпускающим даже после окончания игры.

 

Игры, выходившие в 1980-х – начале 1990-х гг., это платформеры и космические симуляторы для приставок, снискавшие большую популярность. Фанатами приставочных игр особенно любима серия Super Star Wars, основанная на событиях Классической трилогии. Первая игра, основанная на фильме "Эпизод IV: Новая надежда", появилась в 1992 году и по сути являлась двухмерным платформером, но включала в себя такие испытания, как полеты на X-Wing, чем существенно выделялась на фоне других игр своего времени. Позднее вышли сиквелы игры: с улучшенной графикой, новыми способностями и новыми персонажами. По тем временам игры отличались идеальной графикой, игропроцесс был максимально отлажен, и хотя Super Star Wars – не так уж просты в прохождении, они были настолько популярны, что в 2009 году вышло переиздание для Virtual Console.

Снежные пустыни Хота Самое волнующее сражение V Эпизода

 

Линейка симуляторов или крестокрыл против тай-файтера

Star Wars: TIE Fighter, 1994

Пара слов об игре

Игра для любого возраста, любителя подобного жанра захватит сразу, к управлению привыкаешь быстро, хорошо продумано нарастание сложности, затягивающий геймплей, сюжет в подробностях не помню, говорят, что увлекательный и интересный.
Много захватывающих миссий, три основных режима игры: исторические миссии, миссии кампаний и обычный симулятор. Запомнились продуманная система достижений и очень хорошая на тот момент графика. В своём жанре очень интересна даже для тех, кто не знаком с вселенной ЗВ.

 

Как насчет Star Wars-антуража?

Можно летать на Тайфайтере, ну! Вселенная в рамках жанра передана очень хорошо. Будешь хорошим пилотом – даже встретишь Дарта Вейдера. (Будешь плохим – не пройдешь игру, каждый раз после смерти или попадания в плен надо начинать заново.) До сих пор лучшая игра для тех, кто хочет познакомиться с ЗВ с точки зрения пилота.

 

Что запомнилось больше всего?

Да сами полёты же!

 

Анонимный информант 1

В жанре симуляторов игры по вселенной "Звёздных войн" считались в середине 1990-х законодателями жанра. В 1993 году появился космосимулятор Star Wars: X-Wing, который сразу привлек внимание проработанностью и эффектностью. Игроку приходилось выполнять миссии, собственноручно управляя всеми системами истребителя, распределяя энергию между щитами, двигателями и орудиями, а не просто истреблять врагов на своем пути.

В 1994 году традицию продолжила игра Star Wars: TIE Fighter, давая игроку возможность на этот раз выступить на стороне Империи, пилотировать несколько разных типов кораблей, а также проследовать по оригинальному сценарию, не затрагивающему события фильмов.

Через три года компания-разработчик Totally Games дополнила серию игрой Star Wars: X-Wing vs TIE Fighter, представляющая собой мультиплеер и имеющая масштабное дополнение с компаниями как за Империю, так и за повстанцев.

Ну а лучшей игрой в этой серии остается Star Wars: X-Wing Alliance – в котором сочетались лучшие черты геймплея, проработанный сюжет, протекающий параллельно с V и VI эпизодами, интересные уровни и неплохая прорисовка объектов. Игра также имеет режим мультиплеера и редактор миссий. Движок оказался настолько удачным, что различные дополнения и модификации для игры выходят до сих пор.

Мир из кокпита крестокрыла Мир из кокпита TIE-Fighter X-Wing десять лет
спустя

Другая серия, от студии Factor 5, сочетала в себе аркаду и космический симулятор, и посвящена была самым известным пилотам Далекой-Далекой Галактики – "Разбойной эскадрилье". Star Wars: Rogue Squadron вышла в 1998 году для Windows и Nintendo 64, а вторая и третья часть – в 2001 и 2003.

Star Wars Episode I: Racer, 1999

Что можно сказать о геймплее и сюжете игры?

Если геймер любит гонки, может без содрогания смотреть на игры, выпущенные до 2003 года, обладает неплохой координацией движений и системой, отличной от 64-битной семерки, то рискует зависнуть на какое-то время. В управлении нет ничего сложного: стандартные стрелки/wasd и еще пара клавиш для ускорения и охлаждения двигателя, ничего принципиально нового для гоночных игр всех времен. На выбор дается несколько подрейсеров, разнящихся по техническим и внешним характеристикам. Не Twisted metal, конечно, но тоже хорошо. А сюжет... ну что можно сказать про сюжет аркадных гонок? Он практически полностью отсутствует. Да-да, от Татуина и до самой Барунды. Воистину галактические масштабы, правда?

Игра только для фанатов или может заинтересовать простого любителя гонок?

Хотя игра и была выпущена как мерч к Первому эпизоду, до сих пор встречаются люди, которые играли в нее, но не знали, что она именно по "Звёздным войнам". Это свойство всех гонок – вовсе не важно, по какой они вселенной сделаны, если есть красивые и интересные уровни и необычные машинки, в нее все равно будут играть. А как именно они называются, "Racer" или "Гонки на калабашках", совершенно неважно.

А что насчет канона?

Вопрос в контексте игры звучит немного издевательски. Надо думать, что игра, в которой Анакин Скайуокер участвует в гонках на Маластаре, немного выбивается и из РВ, и из Новой трилогии. Но не думаю, что здесь так важно следовать какому-либо канону.

 

Анонимный информант 2

Действие первой игры происходит между IV и V эпизодами, игроку дается возможность побыть Люком Скайуокером и в составе "Разбойной эскадрильи" выполнять различные миссии, подрывая власть Империи. Создателям удалось сохранить баланс между простотой аркады и захватывающим ритмом космических сражений. Хороший движок и довольно умный искусственный интеллект делают бой против имперских пилотов достаточно сложным, но приятным – стремительным, красивым, атмосферным.

 

Для любителей драйва более "приземленного", но не менее антуражного и захватывающего, в 1999 году вышла игра Star Wars Episode I: Racer по "Призрачной угрозе". LucasArts взяла за основу один из самых известных моментов фильма и предложила игрокам сумасшедшую скорость, прекрасную по тем временам графику и широкий выбор трасс разной сложности.

Игра вышла на PC и Nintendo 64 и сразу получила любовь поклонников гонок. Она традиционно поддерживает два режима – одиночную гонку и чемпионат. Выбор из двадцати гоночных подов с разными пилотами (включая, конечно же, Анакина Скайуокера) и характеристиками, специфика трасс (ведь в Далекой-Далекой Галактике не популярен транспорт на колесах) и хорошо проработанные сопутствующие элементы (секретные трассы, апгрейды подов, etc) стали только некоторыми причинами привлекательности игры.

Анакин готовится к гонке Заезд в самом разгаре Star Wars Racer Revenge, 2002

 


 

Игры, посвященные событиям фильмов, за исключением серии Super Star Wars, выходили не очень удачными. Они, конечно, позволяли немного приобщиться к истории, рассказанной в гексалогии, но часто не отличались ни зрелищностью, ни захватывающим действием, ни хорошо отработанным геймплеем. Это платформеры и шутеры по Классической трилогии и несколько экшенов рубежа тысячелетий, выходивших как для различных игровых приставок, так и для Windows.

Некоторые, как Star Wars Episode I: The Phantom Menace (1999), прямо следуют за событиями фильмов, конечно, останавливаясь более подробно на эпизодах, оставшихся за кадром. Эта игра предлагает на выбор несколько героев – Оби-Вана, Квай-Гона, Падме или капитана Панаку – и позволяет некоторую вариативность действий, которая скорее забавна для поклонника фильма, чем захватывающа. Так, например, Квай-Гон может перейти на Темную сторону, а Амидала – перестрелять собственных солдат. Однако несмотря на объяснимый интерес со стороны фанатов "Звёздных войн", для нее характерна ситуация, типичная для многих игр такого рода (Star Wars: Obi-Wan, Star Wars: Jedi Power Battles, etc): сюжет заранее известен и ничем не разбавлен, геймплей не дотягивает до совершенства, возможности Силы не впечатляют так, как хотелось бы, а камера порой неудобна.

 

Кирпичные войны

Lego Star Wars, 2005-2011

Пара слов о серии

Что сразу можно сказать – игры в первую очередь рассчитаны на двух человек, причём больше на геймпад или приставку, потому что вдвоем управлять персонажами за клавиатурой не очень удобно. Но настроить управление и приноровиться, в принципе, можно. Ну а для тех, кто увлекается Lego, это настоящее наслаждение: все сделано из знакомых деталек, можно кинуть взгляд на полку – и видишь ту же технику и человечков.

 

Главные плюсы серии

Можно отметить качественную графику, прорисовку каждых, даже самых маленьких, деталей: мимика персонажей, выстрелы, движения и т.п. А повторение сюжета фильмов позволяет даже тем, кто мало знает о "Звёздных войнах", немножко к ним приобщиться. Да и просто забавно.

 

А с точки зрения поклонника "Звёздных войн"?
Сразу видно, чувство юмора у создателей на месте. Можно разные пасхалки найти, ну или просто забрести на "Звезде смерти" в помещение с огромным бассейном, где плавают штурмовики в одних трусах и шлемах. Впрочем, неловкое положение не мешает им тут же схватиться за пушки и открыть огонь. Ну и к тому же, в игре отлично переданы характеры всем известных персонажей, а во второй части персонажей можно еще и создать самому и играть за них в "свободной игре".

 

Самые приятные впечатления от игр
Очень здорово, что можно переключать персонажей прямо во время игры. В режиме кооператива это происходит между игроками и дружественными НПС, а в "свободной игре" можно заменять своего персонажа в любой момент. Причем в кооперативе процесс выглядит немного похожим переселение душ, а вот "свободной игре" просто вместо одного появляется другой.
Мне особенно нравится сцена битвы с Дартом Молом из первой части. Он в тебя кидает разные предметы: кастрюли, двигатели, тарелки, от которых ты должен уворачиваться или отправлять обратно… Ума не приложу, где он нашёл в реакторе посуду, но Дарт Мол, кидающийся кастрюлями, это круто. Только одно разочарование было – когда дерёшься с Молом, он не снимает капюшон.

 

Анонимный информант 3

Действительно успешным проектом в этом ключе стала серия Lego Star Wars. Первая игра вышла в 2005 году и мгновенно обрела успех не только среди детской аудитории, на которую изначально была рассчитана, но и в кругу более взрослых фанатов и любителей хороших пародий и приятного юмора.

Клон, Кит Фисто и неведома зверушка Вот так все это и работает

Интерпретация сюжета Новой трилогии была принята с восторгом, несмотря на незамысловатость карт и простой геймплей. Забавные сценки и специфическая анимация, погружающая игрока в мир конструктора Lego, стали настоящей находкой для студии Traveller's Tales, и уже в 2006 году вышли Lego Star Wars II: The Original Trilogy, еще забавнее, с более заковыристыми головоломками и расширенными возможностями выбора и редактора персонажей.

Квадратненькая Лея завлекает "Тысячелетний сокол", кирпичная версия

Третья часть – 2011 года – посвящена сериалу The Clone Wars, причем к озвучке персонажей игры привлечены те же актеры, что работают над этим сериалом.

Рекламный ролик к Lego Star Wars III - The Clone Wars. Много кирпичиков, лайтсаберов и пыщь-пыщь

 

Почувствуй себя клоном, вступай в армию Республики

Подобно тому, как второстепенные персонажи Старой трилогии, пилоты "Разбойной эскадрильи", участвовавшие в атаках на обе "Звезды смерти", получили полноценное раскрытие не только в книжных и комиксовых сериях, но и в космических симуляторах, герои другой войны – Войны клонов – удостоились появления в книгах и играх не в качестве безымянного пушечного мяса, а как полноправные персонажи.

В 2005 году для Windows и Xbox вышел шутер, в котором игроку предлагается взглянуть на войну с сепаратистами через Т-образный визор шлема элитного клона-коммандос. Star Wars: Republic Commando отличается от многих других игр LucasArts – в начале мы не видим традиционных титров, в ней не появляются известные персонажи (разве что мельком можно увидеть генерала Гривуса), нет эпического масштаба галактической войны (игроку предлагается совершить несколько важных миссий "за кулисами" главных сражений), нет места джедаям и ситхам, зато полно черного юмора и просто тонны превращающихся в металлолом дроидов. Игрок оказывается в роли командира отряда "Дельта", у него под руководством три бойца, имеющие только номера и прозвища. Игра не только показала, что и в мире Star Wars есть место брутальному мочилову, но и впервые раскрыла клонов как персонажей с различными характерами, чья эмоциональная болтовня в эфире разбавляет выполнение миссий.

Концепт-арт к игре Отряд Дельта на инструктаже Зомби-дроид в последние
секунды... жизни?

Технические характеристики игры хороши – проработанная графика и движок Unreal Engine 2.0 делают ее атмосферной и удобной в плане геймплея. Элементы тактического шутера реализованы не слишком широко – большинство действий предписаны разработчиками, однако выбор приходится делать в каждый момент – кто будет прикрывать тыл, кто забрасывать врагов гранатами, кто ставить мины или взламывать терминалы.

Главный плюс игры – возможность почувствовать себя частью команды. Уже во время первых миссий беспокойство за членов команды – одно из главных эмоциональных ощущений, отчасти потому, что без них выполнить миссию будет невозможно, отчасти благодаря неожиданной харизме солдат, чьи лица скрыты за одинаковыми шлемами. Игра короткая, но изобилует довольно сложными боями, проходящими под специально для нее написанный Джесси Харлином саундтрек. Он напоминает игроку о генетическом родстве клонов с самым воинственным народом Далекой-Далекой Галактики, мандалорцами. Это боевые песни на языке мандо’а. Хоровые исполнения и величественная музыка пробирают до костей, создавая игре мрачную и величественную атмосферу.

"Vode an" - самая знаменитая песня мандалорцев. Поется мрачными голосами на мандалорском языке

 

Поле битвы - галактика

Еще одна серия, эксплуатирующая сюжеты фильмов, это Star Wars: Battlefront. Первую часть Pandemic Studios выпустила в 2004 году, а после вскоре после успешного старта вышла и вторая. Геймплей шутера является практически клоном Battlefield 1942, однако антураж "Звёздных войн" и возможность поучаствовать в главных битвах фильмов принесли серии Battlefront огромный успех. Первая игра предлагала не только стремительный шутер в узнаваемых локациях, но и элементы стратегии, вторая предложила также кампании для одиночного режима и космические сражения. Большой выбор войск и техники и отличный многопользовательский режим сделали свое дело – обе игры популярны до сих пор, и новость об отмене третьей части принесла фанатам немало разочарования.

Пилоты тоже могут побегать по твердой земле Шансы выжить стремятся к нулю Battlefront II: популяция форсъюзеров увеличилась

Star Wars: Battlefront, 2004-2005

Пара слов о плюсах и минусах игры

Игра мне понравилась и затянула сразу. Сюжета фактически нет: это стрелялка для расслабона и погружения в события вселенной "Звёздных войн". Мы следуем по сюжету саги, сражаясь в битвах сначала за сепаратистов, потом за клонов, потом за имперцев и повстанцев. Но прямо-таки чувствуешь себя участником этих событий, сидишь в шкуре отчаянных бойцов. Очень интересно почувствовать себя повстанцем на Хоте: смотреть на приближающихся AT-AT и пытаться их любым способом затормозить. Во второй части добавились новые юниты, усиливающие защиту у бойцов "светлой" фракции и атаку у "темной", стало проще справляться с форсъюзрами. Можно и самому побегать за джедая – или за известных личностей, вроде Гривуса, Фетта, Соло и даже Императора.
В минусы первой части можно записать слабый баланс сил в битвах между клонами и сепаратистами: у сепаратистов заметное преимущество за счет дройдеков. Но с другой стороны – так против них интереснее играть.
Вторая часть в однопользовательском режиме быстро надоедает. "Кампании" довольно однообразные (и очень сложные – враги бесконечны, чего не скажешь о твоем отряде), режим "Завоевание" больше раза проходить не хочется. Зато там появляются космические миссии – они, конечно, на любителя, но по-своему уместны.

 

Будет ли игра интересна тем, кто почти ничего не знает о "Звёздных войнах"?

Даже тем, кто не любит или не знает вселенную "Звёздных войн", игра вполне может понравиться, благодаря простоте и в то же время захватывающему действию, переживаниям на поле боя. Игра позволяет вжиться в роль бойца, так что должна быть оценена высоко даже суровыми критиками.
Мне кажется, игра вполне достойная для своего времени. Да и сейчас в неё можно играть с удовольствием, не морщась от текстур.

 

Разработчики позаботились об антураже, или увлеклись другими вещами?
С одной стороны, локации боев представляют собой известные места из фильмов, очень тщательно передан их внешний вид. А с другой – есть некоторые вольности, допущения. Юниты с разными способностями должны как-то отличаться, и поэтому разработчики, к примеру, покрасили клонов в разные цвета, заявив что желтый – медик, зеленый – коммандер, красный – снайпер ну и т.д. А потом: смотреть на армию, где коммандеров не меньше простых солдат малость... нелепо. Также и в случае с вуки, которых в армии повстанцев на том же Хоте, получается, было немало… Но это мелочи, на которые быстро перестаешь обращать внимание.
Скорее всего, создатели сосредоточились на том, чтобы сделать удобным игропроцесс, а не на внимательных фанов. Замени юнитов "Звёздных войн" представителями Стар Трека – все равно игра имела бы успех

 

Насколько стратегическая часть в этой игре хороша?

Стратегическая? Не сказал бы, что она действительно обширна. Я не вижу никакой действительно стратегической составляющей в том, чтобы выбрать одну из сторон и сражаться за планеты. Просто выбираешь карту и бьешься за контрольные точки на ней. В самом бою... Можно, конечно, командовать ближайшими солдатами, но это неэффективно, ибо искусственный интеллект у них не очень впечатляющий. Есть захват точек, но это, скорее, как в пейнтболле – битва за флаги. Так что я не могу при всем желании сказать, что в играх велика стартегическая составляющая.

 

Самые яркие впечатления

Конечно, полет на десантном корабле клонов, благодаря которому в одиночку победил двадцать восемь бойцов противника. И бой на Хоте, где снайпером без единой смерти снес под тридцать бойцов, а потом, с помощью турели, сбил оба шагающих танка… А также враги-форсъюзеры в первой части. Их почти невозможно завалить, любые выстрелы и ракеты отбивают, а убивают с одного удара… Долго я от одного такого по кругу бегал…
Еще очень привлекательна кампания во второй части, которую проходишь за клонов, постепенно становящихся имперцами. Также меня очень порадовала (хоть и стоила энного количества нервных клеток) миссия по зачистке Храма джедаев.

 

Анонимный информант 4

 

Я не джедай. Я всего лишь парень со световым мечом и парой вопросов

Традиция выпускать игры, которые своим сюжетом дополняли бы сагу и рассказывали не раскрытые в фильмах истории, происходившие до, во время и после I-VI эпизодов, легла в основу многих проектов LucasArts. Некоторые игры стали чрезвычайно популярны не только среди фанатов – как, например, серия шутеров Dark Forces/Jedi Knight или две части Star Wars: The Force Unleashed.

 

Star Wars: Shadows of the Empire, 1996

Тени Империи

Что можно сказать о геймплее и сюжете игры?

Игра захватывает сразу. Играть на PC с мышкой довольно неудобно, так как игра изначально предназначалась для платформы Nintendo 64, поэтому с управлением по умолчанию есть некоторые проблемы. Например, движения мышки вперёд-назад-влево-вправо срабатывают как стрелки на клавиатуре. В остальном, управление довольно удобное, вид в игре от третьего лица… Сюжет взят из книги "Тени империи", так что и сценарий игры на высоком уровне: захватывающая история, которая также охватывает несколько фильмов оригинальной трилогии. Весьма интересно.

 

Будет ли она интересна тем, кто почти ничего не знает о "Звёздных войнах"?
Если не брать ценность игры для вселенной ЗВ, то игра в целом неплохая, но средняя. Стоит особо отметить лишь разнообразие локаций, возможность использовать разный транспорт, полетать на истребителе, а также очень хорошее сочетание "сюжетные видеоролики/игра". Ну и достойное качество этих роликов на время выхода игры.

 

Насколько хороша игра для фанатов?
Очень хорошо передан антураж, как в плане локаций, так и в плане персонажей, техники. Можно встретить персонажей из фильмов, таких, как Люк Скайукер, Ландо Калриссиан, Чубакка. И, конечно же, персонажей из книги, по которой сделана игра. А поиграть нам предлагается за одного кореллианца-контрабандиста (удивительное сочетание, не правда ли?) по имени Даш Рендар. В Расширенной вселенной человек небезызвестный.

 

Что запомнилось больше всего?
Видеоролики очень хороши, есть возможность увидеть вживую персонажей из книги. Особенно многими любимого Ксизора (третий по могуществу товарищ в Далекой-Далекой галактике после Императора и Дарта Вейдера, так что можно представить себе размах сюжета).
А еще можно прокатиться на тонтоне или истребителе (опутать ноги AT-AT гарпуном!)

 

Анонимный информант 1

Одной из самых успешных серий игр стала линейка Dark Forces/Jedi Knight. Серия шутеров объединена эпохой (события охватывают закулисье Оригинальной трилогии и время после нее) и харизматичным главным героем – бывшим курсантом имперского училища и будущим джедаем Кайлом Катарном.

 

Jedi Knight II: Jedi Outcast, 2002

Что можно сказать об игре в целом?

Это такой Квейк в антураже "Звёздных войн" с дизайном уровней китайского Марио и головоломками в стиле игр для дошкольников. Ну, еще от Sims что-то есть: можно убиться подъемником, наступить в лужу, в которой оголенный провод, прыгнуть в мусороизмельчитель на Нар-Шаддаа, выпасть за пределы Облачного города и просто выпустить себя в открытый космос. Не впечатляет? Тогда я очень неудачно начал...

Начну с главного героя, потому что этот главный герой – несомненный плюс всей серии. Его зовут Кайл Катарн и в самом начале игры он является простым наемником, получающим задания от – та-дам! – самой Мон Мотмы (впрочем, потом сюжетец закручивается, выходя на воистину галактический уровень). Кайл очень харизматичный парень, с юморком и несвойственным обычному форсъюзеру скептицизмом. В игре он постоянно находится на грани эмоционального перегрева, так что к нему невольно проникаешься симпатией. Самая лучшая его характеристика себя заключена во фразе "I'm no Jedi. I'm just a guy with a lightsaber and a few questions". К тому же, озвучен Кайл весьма и весьма достойно.
Стоит отдельно остановиться на дизайне уровней. Они действительно на любителя, так как у многих игроков вызывают больше когнитивного диссонанса, чем радости. Иногда, чтобы продвинуться по сюжету нужно быть либо очень внимательным, либо обладать интуицией и удачей джедая. На том игровом моменте, где один игрок бегает по уровню две недели в поисках одной единственной выдвижной трубы где-то под ногами, другой игрок просто свалится на нее и удивится. Плюс игры – приятные, сложные и антуражные уровни, которые отлично подходят для мультиплеера.
Очень радует количество оружия, надобность в котором с приобретением светового меча немного теряется. Конечно, ничто не мешает убрать светошашку, не пользоваться Силой и бить штурмовиков при помощи Е-11 или боукастера, но с противниками-форсъюзерами такое уже не пройдет.
Силовые способности в ассортименте: можно прыгать этажа на четыре вверх, душить противников, бить их молниями и прочее, прочее, прочее.
А теперь самую малость о минусах.
По сравнению с прошлой игрой нет возможности выбрать себе сторону. По сути, Ауткаст – это цельная история, в которой нет места выбору поведения. Многих людей это сильно обижает. А еще, несмотря на то, что Кайл использует и темные приемы и светлые, он их получает в строго определенном порядке. Что не очень удобно, так как лечение далеко не самое первое в списке.
Несмотря на то, что удобно и стрелять в режиме от первого лица, и рубиться от третьего, как-нибудь попробуйте с таким управлением доскакать до мусоросборника на Нар-Шаддаа… Геймплей хорош и удобен только до определенного момента, на некоторые действия удобства уже не хватает.
Отдельного слова удостоятся и компаньоны. Дело в Ауткасте очень-очень редкое (и слава Силе!), но противное, потому как тупость компаньонов превышает свой ПДЗ в тысячу, нет в десять тысяч раз. При этом, если он (что иногда случается со всеми компаньонами) умирает, Кайл садится в позу мыслителя и выскакивает табличка "миссия провалена".

 

Как насчет атмосферы?

С девяносто пяти процентной уверенностью могу сказать, что для людей, вообще незнакомых со вселенной, игра будет не очень информативной, разве что если рассматривать ее как просто шутер. Однако если смотрел Старую трилогию, то конечно добро пожаловать, этого достаточно. Тут и старые знакомые, и общая атмосфера... стоит сказать, что хоть продолжение приключений Катарна выпустили после выхода Первого эпизода, игра получилась вполне в духе Старой трилогии. И дело тут не столько в персонажах, их могли использовать как угодно, но как только Кайл делает два шага в сторону чисса-бармена в кантине, в которой играет cantina band, становится понятно – вот она. Атмосфера.
А для полного ликбеза еще советую прочитать первую книгу про Бейна.

 

Самые запомнившиеся моменты
О! Нар-Шаддаа. Этот уровень проектировал настоящий извращенец. Нет, правда, он порождает самые ужасные чувства – паранойю, безысходность... Еще был классный момент, когда надо было бегать по имперскому кораблю так, чтобы офицеры в локации не успевали вызвать подмогу. Там в одном месте надо было чуть ли не под потолком пролететь, чтобы не заметили.

 

Анонимный информант 2

Первая игра, Star Wars: Dark Forces вышла в 1995 году, и несмотря на геймплейное сходство с чрезвычайно популярным шутером Doom, отличалась продуманным сюжетом, наличием роликов, объяснявших события и цели миссии, а также разнообразием локаций (игрок мог побывать на имперском крейсере, яхте Джаббы Хатта и на нескольких планетах).

Эта кантина только выглядит мирной и спокойной У джедаев тоже бывают срывы

Существенный недостаток игры – отсутствие мультиплеера – был исправлен в ее продолжении, Jedi Knight: Dark Forces II, вышедшем два года спустя. Именно вторая игра стала первым шутером от первого лица, в котором игрок мог пользоваться Силой и разрубать врагов световым мечом. Видеоролики в игре были сняты с участием настоящих актеров.

Вот что случается, если ты недостаточно ловок

В 1998 году вышло дополнение к игре, Jedi Knight: Mysteries of the Sith, героиней которого стала Мара Джейд, бывшая убийца на службе Императора и возлюбленная Люка Скайуокера.

Фантастически успешным – пусть и задержавшимся – продолжением стала вышедшая в 2002 году игра Jedi Knight II: Jedi Outcast, разработанная LucasArts совместно с компанией Raven Software. Движок Quake III, разнообразное оружие и новые возможности Силы сделали игропроцесс насыщеннее и красочнее, а сюжет сталкивает игрока с камео некоторых канонических персонажей и предлагает побывать на нескольких планетах, чтобы остановить коварные планы темного джедая Десанна. Великолепная атмосфера игры и продуманность деталей держит в напряжении до самого финала.

Эффектное фехтование Еще больше эффектного фехтования

Последняя часть серии, Jedi Knight: Jedi Academy, вышла в 2003 году. В ней продолжает разворачиваться сюжет о противостоянии Темной стороны Силы, заключенной в древнем ситском артефакте, и Светлой, представленной Новым орденом джедаев во главе с Люком Скайуокером. В этой истории игрок пребывает в роли ученика Кайла Катарна (есть выбор из пяти различных рас), который также может выбрать как Темную, так и Светлую сторону. В Jedi Academy выбор способностей Силы значительно увеличен по сравнению с предыдущей игрой, а также появились несколько типов световых мечей и разнообразные эффектные приемы, превращающие убийство врагов в красочное зрелище.

 

Сила без поводка

В 2008 году на многочисленных консолях и PC вышла игра, которая рассказывает о событиях, происходивших между Классической и Новой трилогиями. LucasArts провела удачную рекламную кампанию и привлекла внимание не только фанатов, но и всех любителей разрушительных слешеров, и Star Wars: The Force Unleashed оказалась самой продаваемой игрой по мотивам "Звёздных войн". Она привлекает и принципиально новой историей, и красочным видеорядом, и зрелищным эффектным геймплеем.

И это еще не предел разрушительных способностей Марека И это тоже Гигантские грибы намекают

Разработчики озаботились созданием нового игрового движка, увеличивающего реалистичность физики в игре, а также постарались придать сюжету грандиозный масштаб, включив помимо главного героя – нового лица в истории Далекой-Далекой Галактики – многих известных персонажей.

Красота и драйв игры оказались способны привлечь внимание даже игроков, критически относящихся к факту существования у Дарта Вейдера тайного ученика, а уж любители покрушить на досуге все, что только попадется на пути, остались особенно довольны.

С кем только парень не водился... Марек выпендривается Одна из возможных концовок второй части

В 2010 году свет увидел сиквел проекта, в котором история Галена Марека совсем отходит от привычного канона, но подается по-прежнему эффектно. Обе игры довольно короткие и с линейным сюжетом, однако главное в них – получать удовольствие от безудержного залихватского насилия, радоваться сверканию световых мечей и не задаваться вопросами о каноне: о сотнях зомби-клонах-форсъюзерах, о дате образования Альянса повстанцев, о привязке к фильмам, книгам и другим источникам. Просто почувствовать себя учеником Дарта Вейдера и основателем Альянса – ведь это действительно то, о чем многие мечтали в детстве, в очередной раз глядя на бегущие желтые титры.

 

А потом я выпил "Фанты" и уронил на город крутейший стар-дестроер

Star Wars: The Force Unleashed, 2008

Первые впечатления от игры

Захватывает ли она сразу? Еще как! Захватывает и не отпускает. Ведь начало в этой игре просто шикарное: под контроль игрока дается не кто-то там, а (относительно) живая икона Далекой-Далекой Галактики – товарищ Дарт Вейдер. Происходящее дальше, конечно, немного опускает с небес на землю, но первое впечатление определенно имеет колоссальное значение, особенно в играх подобного жанра. Этот прием уже использовался не раз и продолжает пользоваться успехом, ведь многим хочется с первых минут прочувствовать все прелести геймплея. Игровая система в принципе проста и требует минимум времени на освоение, геймплей во многом интуитивен. Сюжет не столь хорош, сколь мог бы быть, но это можно списать на издержки жанра, ведь слэшеры и нелинейность все же не слишком хорошо сочетаются. Так, к примеру, кто-то из игроков бы явно предпочел остаться на Темной Стороне Силы до самого конца прохождения, но, увы, такой опции нам не дано. Впрочем, история сама по себе достаточно увлекательна, хоть местами и предсказуема. Мне было приятнее сюжетно абстрагироваться от героя, смотреть на происходящее со стороны, хотя это противоречит общей линии жанра, которая, напротив, призывает игрока как можно сильнее отождествлять себя с персонажем, чтобы получить больше удовольствия от его невероятных действий. Но опять же, все индивидуально.

 

Плюсы и минусы

Берет Force Unleashed в основном именно антуражем, столь хорошо знакомым фанатам "Звёздных войн". Геймплей же в целом большей частью заимствуется из многих других подобных игр, в битвах с боссами, к примеру, отчетливо видно влияние серии God of War. Однако есть у игры и свои приятные находки, а именно расширенная возможность взаимодействия с окружающей средой, манипуляция над объектами и противниками с помощью Силы. Где еще можно силой мысли расшвырять целый отряд оппонентов, да еще и обрушить сверху какое-нибудь сооружение, не двигаясь при этом с места? Также надо отметить, что игра изначально позиционировала себя как новатора в плане графики, и заслуженно. В визуальном плане она опережает многие игры своего времени. Красоты природы и архитектуры, меняющийся ландшафт, множество проработанных моделей и поддержка сотен возможных изменений окружения на каждой локации - вот пример должного использования ресурсов платформ третьего поколения, и это действительно впечатляет. Безусловно, над игрой работали мастера своего дела, и она являет собой полностью законченное и хорошее произведение жанра 3-rd person slasher, однако, как мне кажется, людям, которым не интересна вселенная "Звёздных войн", она может и не подойти. В ней много привязок к популярному тренду и отсылок к первоисточнику, надо иметь желание погрузиться в "Звёздные войны", чтобы ей проникнуться. Я бы не рекомендовал именно начинать знакомство со "Звёздными войнами" с этой игры, а вот тем, кто хоть немного со вселенной знаком, игра доставит массу удовольствия.

 

Насколько хороша игра для фанатов?

Когда ты делаешь игру по какой-либо довольно известной вселенной, то берешь на себя определенный риск. Люди отчетливо делятся на два лагеря: те, кому игра нравится, благодаря отсылкам к любимому миру, знакомым местам и персонажам, и те, кому она не нравится из-за каких-то неточностей, несоответствий или допущений, которые они считают кощунственными по отношению к оригиналу. И не дай бог, вторая группа оказалась бы больше – это означает провал всего проекта. На мой взгляд, в данном случае создатели сделали все возможное, чтобы свести негативные элементы к минимуму, тем самым обеспечив проекту успех среди фанатов. Знакомые планеты и расы, любимые персонажи, ну и главный элемент для любой игры по "Звёздным войнам" – возможность сражаться с верным световым мечом в руке – все это присутствует и радует глаз и душу. Создателям игры также удалось вычленить еще один элемент успеха проекта, пользующийся невероятной популярностью у поклонников; дроид с нестандартным поведением. Пускай он будет лишь персонажем второго плана, люди его запомнят. Ведь дроиды – неотъемлемая часть Далекой-Далекой Галактики, а когда они ведут себя необычно и непредсказуемо, это всегда привлекает и вызывает интерес.
Спорным решением, однако, было связать сюжет игры с изначальной трилогией – основой всего. Ведь здесь любое отступление от существующего сюжета поставило бы под сомнение успех всего проекта. Важно было сделать так, чтобы ни один шаг персонажей игры не выпадал из общей концепции изначального сюжета, устоявшейся в головах поклонников. Я не могу сказать, что создателям это удалось на сто процентов, но и фатальной ошибки они избежали. Так или иначе, игра определенно оставила свой след в истории "Звёздных войн". Самым же запоминающимся моментом игры для меня останется противостояние с Имперским Разрушителем, когда игроку дается возможность единолично уничтожить огромный боевой корабль, символ могущества Империи и сделать это без помощи какой-либо военной техники. Противостояние происходит "лицом к лицу", это очень напряженный сюжетный момент и это напряжение очень хорошо передается игроку. Возможность сделать что-то столь масштабное запоминается надолго.


Анонимный информант 5

 

Мнить себя стратегом

Возможность со стороны взглянуть на военные конфликты в "Звёздных войнах" позволяют тотальные стратегии. В 1998 году LucasArts выпустила Star Wars: Rebellion, очень масштабную и довольно сложную стратегию по событиям Оригинальной трилогии. Одной из самых впечатляющих черт игры была уникальная система миссий и агентурной работы. У игрока была возможность отправлять на разные задания героев фильмов (например, Люка Скайуокера, Дарта Вейдера, Хана Соло или Мон Мотму). Каждый такой персонаж обладал талантами к шпионажу или диверсии, захвату или освобождению пленников, дипломатии или убийству. Именно эта сторона у Rebellion была оценена всеми критиками, что же касается космических боев (битвы на планетах в игре отсутствуют), они были реализованы не очень успешно. Это и, пожалуй, не легко осваиваемый интерфейс и помешали Rebellion "выстрелить" с фантастическим успехом.

 

Star Wars: Galactic Battlegrounds, 2001

Каковы общие впечатления от игры?

Общие впечатления – идея хорошая, игровая система проста и понятна... Но фактически это та же стратегия Age of Empires 2, но в ней поменяли средневековых бойцов на юнитов "Звёздных войн", да и добавили летающих кораблей, которые, однако, не эффективны. Да, в историю саги добавлено несколько интересных моментов (к примеру, приключения Хана и Чуи на Кашиике), которые грамотно вписаны в оригинальную историю, но это не вытягивает общий сюжет. Однако плюсом можно считать еще и подробные интересные справки про каждую расу и технологию "Звёздных войн", упоминающихся в игре. Сразу видно, что стратегия сделана для фанатов. Может, нескольких игроков не знакомых с этой вселенной, и порадует идея замены средневековых мечников стрелками будущего, так сказать – ради разнообразия, но вряд ли таких будет много. А вообще, игра для своего времени, пожалуй, выглядит даже устаревшей.

 

Какие характерные "фишки", связанные именно со "Звёздными войнами", особенно запомнились?
Меня впечатлила идея сделать джедаев из монахов (юнитов, которые могут лечить и переманивать на свою сторону войска врага). Правда, у них убрали возможность лечения (для этого появился юнит-лекарь), зато добавили новые возможности убийства бойцов и нехилую броню, защищающую от стрелковых атак. Позабавила идея заменить таран каким-то суперсовременным средством… кажется, "прамелем", или что-то в этом роде. В общем, стратегия максимально старалась адаптироваться под вселенную "Звёздных войн": юнитами и космическими кораблями, известными местами и узнаваемыми бойцами. Но система, на основе которой делалась игра, все-таки для этого не подходила.
В общем, разработчики либо сами фаны, либо очень старались, ориентируясь на аудиторию поклонников "Звёздных войн".

 

Самые яркие моменты из игры
Хм. В редакторе карт насоздавал огромное количество гунганов и сепаратистов, а потом наблюдал за боем солдат при запуске игры. А, нет, есть и более яркое. Был в игре момент, когда я с союзником-гунганом вынес трех имперских противников высшего уровня сложности. Гунганы уничтожают Империю как нечего делать. :)
Плюс – история про Хана Соло и Чуи, освобождение Кашиика от работорговцев и имперцев. Очень интересно, душевно сделано.

 

Анонимный информант 4

В начале двухтысячных вышло еще две стратегии, Star Wars: Force Commander (2000) и Star Wars: Galactic Battlegrounds (2001), не снискавшие особой славы из-за общих недоработок в геймплее и недостаточно хорошей графики. Зато в 2005 году появилась игра Star Wars: Empire at War, которая до сегодняшнего момента остается одной из самых ярких представительниц космических стратегий. Компания Рetroglyph Games создала стратегию в реальном времени, которая охватывает и космические, и наземные бои, заставляет игрока контролировать как военные действия, так и экономику своей стороны (Империи или Альянса), включает развитую систему шпионажа, предоставляет особые возможности по использованию таких героев как Дарт Вейдер или C-3PO и R2D2.

В игре два режима – стратегический, в котором предлагается заняться созданием флота, изучением технологий и захватом новых территорий, и тактический, в котором и происходят сражения. К игре вышло дополнение Forces of Corruption, которое добавило третью сторону – преступный синдикат, а также множество новых планет. Играя за Синдикат Занна, можно подкупать вражеские войска, насаждать коррупцию на планетах других фракций и контролировать черный рынок, что позволяет любителям теневой власти почувствовать себя закулисными правителями Далёкой-Далёкой Галактики.

Космическая битва в Empire at War Править галактикой не так-то просто

 

Когда галактика была большой, а корабли медленными

В 2003 году произошло событие, которое положило начало развитию целой эпохи "Звёздных войн", не имеющей практически ничего общего с гексалогией. Компания BioWare выпустила первую РПГ по Star Wars – Knights of the Old Republic – действие которой происходит за четыре тысячи лет до событий фильмов. Не ограниченные каноном, разработчики создали мир, в котором есть все, что хотят видеть в игре поклонники "Звёздных войн", но при этом абсолютно новый, со своей увлекательной историей. В эпохе Старой республики есть место джедаям и ситхам, древним технологиям и потрясающим возможностям Силы, грандиозным сражениям и новым героям – которые со временем стали культовыми фигурами в Расширенной вселенной. Грандиозный сюжет, колоритные персонажи, множество диалогов, возможность выбора Светлого или Темного пути, удобная боевая система, и главное – новый открывшийся фанатам мир, созданный с любовью и вниманием к франшизе, обеспечили игре феноменальный успех. Она была единодушно восторженно принята критиками и неоднократно получала титул "Лучшей игры года" в самых разных номинациях и премиях.

И не скажешь, что парой этажей ниже полно чудовищ К драке с мандалорцами надо хорошо подготовиться Главный антагонист KotOR'а

В 2004 году студия Obsidian Entertainment выпустила сиквел, Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, рассказывающий о событиях, разворачивающихся примерно через пять лет после первой игры. Хотя она и посвящена приключениям другого главного героя, поклонники могут оценить продуманную сюжетную связь с первой игрой и новые подробности об эпохе Старой Республики. Игровой движок первой игры, Odyssey Engine, был улучшен, но геймплей и боевая система существенно не изменились. Появились некоторые новые способности и дополнительные классы, а также возможность влияния на сопартийцев (открывающая в них особые таланты). Ложкой дёгтя для любителей серии до сих пор остается то, что из-за сжатых сроков игру не успели доделать, и перед выпуском из нее была удалена часть контента и целая сюжетная ветка. Эта ситуация была отчасти поправлена фанатами, восстановившими в виде модов некоторые удаленные сцены и локации.

Мне нужны твои одежда и мотоцикл Немного молний никогда не помешает Сражение с Дартом Нигилусом

 

Star Wars: Knight of the Old Republic, 2003

Немного об общих впечатлениях

"Общие впечатления от игры" – так сухо звучит формулировка для человека, проходившего KotOR раз десять-двадцать. Прекрасная игра, которая затягивает, даже когда помнишь практически каждый шаг, и которая открывает дверцу в эпоху, кардинально отличающуюся от эпохи фильмов. Многие люди начинают знакомиться с Расширенной вселенной как раз с "Рыцарей", потому что они самые популярные. А от игры и до одноименного комикса недалеко, а там уже и до остальной РВ рукой подать.
Игровая система – переделанная третья редакция d'n'd без некоторых полезных плюшек, вроде Weapon Finesse и пр., так что в пределах генерации персонажей все предельно элементарно. Но некоторые игровые моменты все равно заставят попотеть даже днд-гуру, я это гарантирую.
Размах игры эпический, но сюжет линейный. От игрока, по сути, зависит только поочередность планет в квесте и элаймент его персонажа. Все! Остальное идет по накатанным сюжетным рельсам, по которым позже проедет еще куча других игр.
Теперь еще немного об эпичности. Несмотря на воистину галактические масштабы, локации в игре довольно маленькие, ограниченные, но при этом внешне запоминающиеся. Одна на другую не похожи, то есть Манаан с Лехоном перепутать сложно.) Ну и музыкальные темы, конечно же, остаются в голове.
От персонажей очень доставляют фразочки вроде: "Да я всего лишь хочу спасти галактику!"

 

Будет ли игра интересна тем, кто почти ничего не знает о "Звёздных войнах"?
Я плохо могу себе представить, как кому-то, совсем незнакомому со "Звёздными войнами", может быть интересно в нее играть. Пасхалки же всякие, фамилии. Но с другой стороны, временной период игры за 4000 лет до эпизодов, так что сюжет может восприниматься и вполне самостоятельно.

 

Насколько хороша игра для фанатов?
KotOR – игра с которой началась темная эра для любителей X-wing- и TIE fighter-серий.) И чем дальше, тем темнее она становится из-за увеличения световых мечей на квадратный метр. А антураж – вещь довольно субъективная. В игре нет бунтарского духа Старой трилогии, в ней нет места дружбе, так как всеми персонажами, по сути, движет долг. Но при этом многое напоминает о Новой трилогии: Республика защищается, джедаи превозмогают, превозмогают, превозмогают…
В контексте вселенной она открывает самую малость – новую эпоху.) А ещё игра подарила обществу кучу молодых фанатов джедайского и ситского кодексов.

 

Что произвело самое большое впечатление?
О. Тот самый спойлер. Те, кто играл, совершенно точно поймут, а тем, кто пока не играл, не хочу портить впечатление.)

 

Анонимный информант 2

 

Уходим в онлайн, вернуться не обещаем

Популярность обеих частей Knights of the Old Republic заставила LucasArts задуматься о более широкомасштабном проекте, чем просто третья часть игры. В 2007 году появились первые слухи о разработке новой MMORPG по "Звёздным войнам", а в конце 2011 года она увидела свет. До этого существовало два онлайн-проекта – MMORPG Star Wars: Galaxies (2003-2011) и игра Clone Wars Adventures, ориентированная на юных поклонников одноименного мультсериала.

Новая игра, Star Wars: The Old Republic, разработанная компанией BioWare, совмещает традиционные для MMORPG возможности разносторонней прокачки персонажей и взаимодействия игроков друг с другом с развернутым сюжетом и созданием полноценной эпохи в истории "Звёздных войн". Восемь взаимосвязанных сюжетных линий позволяют игрокам поучаствовать в военном конфликте, который вписывается в традиционное для "Звёздных войн" противостояние Республики и Империи, но открывает новые территории и рассказывает о неизвестных ранее событиях.

Можно сразиться с врагом лицом к лицу Выстрелить в него первым Или поливать молниями с верхотуры

Несмотря на традиционное для своего жанра наполнение, The Old Republic отличается от многих других онлайн-проектов, и не только тем, что является первой полностью озвученной MMORPG. В ней находится место как для игроков, которым по душе в антураже "Звёздных войн" порезвиться в PvP или испытать себя в битве с ворлдбоссами, так и для социопатов, желающих узнать, какова же была судьба героев и Далекой-Далекой Галактики после KotOR’oв, но предпочитающих в качестве помощников не живых людей с другого конца планеты, а традиционных для игр BioWare компаньонов, которых услужливо подсовывает сюжет выбранного класса. Дополнения, расширяющие как сюжетные, так и технические стороны игры, выходят постоянно.

Всегда приятно встретить старого знакомого Кореллия - одна из самых красивых планет в игре

 

Star Wars: The Old Republic, 2011

Каковы плюсы The Old Republic как MMORPG?

АИ5: У Старой Республики есть одна весьма примечательная особенность: так как раз рабатывалась она компанией, специализирующейся на создании игр жанра РПГ, она и вышла более похожей на обычную ролевую игру, нежели на очередную ММО. Это позволяет тем, кто ранее не играл в онлайн-игры, но хорошо знаком с оффлайн РПГ, быстрее и проще втянуться в игровой процесс. В связи с этим мы можем наблюдать своеобразную сосредоточенность создателей на сюжетной стороне игры, и как следствие, изначальное пренебрежение к игровому балансу классов. Разумеется, последующие патчи несколько сгладили этот изъян, но недостаток опыта компании в играх данного жанра все равно заметен бывалому игроку.

Помимо отличного сюжета, у Старой Республики есть еще несколько особенностей, кардинально отличающих ее от других игр этого жанра. Наиболее яркая и важная из них – система компаньонов (также позаимствованная из РПГ). Ни в одной онлайн-игре еще не отводилась столь важная роль неигровым персонажам, сопровождающим игрока. Ни в одной онлайн-игре игрок не чувствовал такую вовлеченность в их судьбу и их влияние на судьбу своего персонажа.

Однако есть у игры один существенный недостаток, который было бы довольно легко устранить. При колоссальных возможностях выбора внешности и даже расы персонажа, нет возможности повлиять на такой важный элемент геймплея, как голос выбранного главного героя. В других ММОРПГ, где герои скорее выслушивают монологи, чем ведут диалоги, это было бы не столь важно и заметно, но здесь это сильно влияет на привлекательность игры за тот или иной класс. Ведь именно в РПГ и ММОРПГ наиболее важна составляющая отождествления игрока со своим персонажем, а несоответствие голоса характеру оказывает огромное влияние на эту сторону игры.

 

Как играется в The Old Republic человеку, для которого эта ММО – первая?

АИ6: Играется хорошо. Мне вообще кажется, что СВТОР – это идеальная игра для тех, кто хочет увлечь своих друзей ММО. Многие люди, привыкшие играть в одиночку, зачастую не интересуются мультиплеером и вообще против идеи присутствия незнакомцев в своей игре, поэтому игра, где основной контент – это групповые миссии, отпугивает по определению. В СВТОРе же есть ярко-выраженный сингл-плеер сюжет, который можно пройти самостоятельно, что дает возможность играть самому, постепенно привыкая к наличию других людей в игре. Например, первые несколько дней в СВТОРе я даже чат держала отключенным, играя в гордом одиночестве, но постепенно втянулась. Хочется же закончить хероик миссии, а самой зачастую никак, приходится кооперироваться. Вот так в течение полугода я перешла от отключенного чата к рейдам в компании незнакомых мне людей, с голосовой связью и прочим. Думаю, если бы изначально не было возможности играть одной, то я бы просто не стала заморачиваться. А эта игра позволяет кооперироваться только когда хочется, что убирает большую часть беспокойства.
И еще, я все-таки играю в игры первым делом ради сюжета. Если нет хорошего сюжета, то даже самый интересный гемплей, самая красивая графика не удержат меня надолго. Но если интересен сюжет, то я могу простить игре что угодно. Собственно, это вторая причина, по которой я до СВТОРа ММО не интересовалась - слишком мало сюжета на мой вкус. Играть ради геймплея и общения мне лично неинтересно до сих пор.

 

The Old Republic и вселенная Star Wars

АИ5: Именно любители вселенной Звёздных Войн и являлись изначально целевой аудиторией этой игры. Она позволяет углубить свои познания во многих аспектах данного мира: начиная флорой и фауной множества планет и заканчивая порядками и инфраструктурой организаций, традициями и историей рас. Игра позволяет своими глазами увидеть столь хорошо знакомый мир Далекой Галактики, побывать в самых разных его уголках, пообщаться с известными личностями той эпохи и даже оказать существенное влияние на историю данной вселенной. Переоценить все эти потрясающие возможности для людей, которым интересны Звездные Войны, просто невозможно.

 

Комфортно ли играть тем, кто раньше не увлекался "Звёздными войнами"?

АИ6: Когда я только начинала, я больше всего боялась, что мне будет ничего не понятно. До выхода игры я по ЗВ смотрела только фильмы, да и то очень давно, и почти ничего не помнила (когда я, поиграв в бету, пересмотрела фильмы, я узнала много нового; оказалось, некоторые события я помнила совершенно неправильно!).

Однако, игра очень мягка к нубам. Все необходимое для понимания событий и расклада сил поясняется или в диалогах, или в кодексе. В целом, к ЗВ как ко вселенной у меня появились теплые чувства, а не только уважение за весомый вклад в развитие сайфая. И пусть я так и не стала фанаткой фильмов, но я уже не проматываю информацию о ЗВ-играх, как раньше.

 

Самые яркие впечатления от игры
АИ5: Самым ярким впечатлением для меня навсегда осталась сюжетная линия Имперского Инквизитора. Это потрясающее возвышение по карьерной лестнице через смерть и разрушение. Этот головокружительный восторг от первого получения в личное пользование собственного боевого космического корабля. Эта возможность своими руками расправиться со всеми, кто имел наглость докучать твоему герою, мешая его замыслам. Ну и конечно эти потрясающие яркие образы компаньонов, один интереснее другого. Ситх Инквизитор был моим первым персонажем, он же навсегда останется для меня главным в этой игре.

АИ6: Мне особо понравилось, как переплетаются сюжетные линии. Это не просто восемь отдельных историй, это восемь взаимосвязанных историй, происходящих примерно одновременно. Компаньоны разных персонажей знакомы между собой. Действия одних персонажей отражаются в диалогах других. Мелочь, а приятно! И еще мне нравится олдскульность всего происходящего. Никакого модного ныне гримдарка, когда выбираешь или способ своей смерти, или, в лучшем случае, меньшее из двух зол. Да, с персонажами происходят плохие вещи, но в итоге всех победим!

А если говорить о мелочах, мне нравится анимация большинства способностей. Особенно удачно вышли джедаи-рыцари и ситхи-воины, на мой вкус. Я хоть ближний бой не люблю как механику, но посмотреть всегда приятно!

 

Анонимные информанты 5 и 6

 

 

 

Топ новостей

"Эвоки съели моего ребенка!" - душераздирающие подробности диеты недавно открытой расы галактики.

Расследование. Тайные источники финансирования повстанцев - чем на самом деле зарабатывают в Альянсе за восстановление Республики.

Конкурс на лучшего двойника Императора прошел на одной из отдаленных планет. Для массовки на планету послан "разрушитель" с легионом штурмовиков.

Двойная жизнь барона Папаноиды. "Я всегда мечтал снимать кино!" - делится барон.

РазмышленияЙода

Квай-Гон: Учитель, а правда, что ситхи бывают?
Дуку: Нет, мой юный падаван, это фантастика!